Как правильно хранить и перевозить строительные леса

23 сентября 2019

Поверхности строительных лесов защищены антикоррозийными составами. Однако риск порчи металла всё-таки существует. Влага может проникнуть внутрь профиля через повреждения в защитном покрытии и начать его разрушение.

Не менее важно и то, что даже в разобранном виде строительные леса являются довольно габаритной для транспортировки конструкцией, требуют много места для хранения. Поэтому позаботиться об условиях перевозки и размещения на складе стоит заранее.

Условия хранения

хранение строительных лесов

Лучший вариант - ответственное хранение строительных лесов. При отсутствии возможности обратиться за помощью в специализированную компанию, которая станет содержать изделия с учетом требований и норм, рекомендуется помнить:

  • металлоконструкции должны находиться под навесом или в хорошо вентилируемых, сухих и закрытых помещениях. Место хранения необходимо организовать так, чтобы на леса не попадали прямые солнечные лучи и атмосферные осадки, на поверхностях не оседала пыль;
  • прямой контакт почвы, пола и металла недопустим. Стойки, балки, ригели и иные вертикальные составляющие конструкции нужно размещать в специальных контейнерах. Для бережного хранения мелких частей (крепежей, узловых элементов) можно воспользоваться мешками и пакетами;
  • отдельные элементы следует располагать на специальной подкладке, предварительно убрав в ящики. Ящики разрешено устанавливать друг на друга. Максимальное количество «этажей» - три;
  • клиновые варианты лесов покрываются краской не полностью. Конструкции без защитного покрытия нужно смазывать, например, солидолом С (или другим средством с аналогичным составом и действием по ГОСТ 4366-75);
  • обработке необходимо подвергнуть также настилы – используйте огнеупорные и антигрибковые пропитки.

Регламентированные правила хранения строительных лесов предусматривают ещё один важный момент. Перед началом складирования нужно убедиться в целостности защитного покрытия и металла. Любой дефект может привести к активному распространению коррозии. Место повреждения необходимо зачистить, после чего покрыть слоем краски по металлу.

Согласно госстандартам (ГОСТ 15150-69), располагать строительные леса на складе следует в соответствии с требованиями, предусмотренными для группы хранения ОЖ-4 (означает особо жёсткие условия хранения, при которых колебания влаги и температуры внутри и снаружи помещения или навеса в умеренном климате имеют незначительные отличия). После длительного хранения элементы конструкции перед началом эксплуатации необходимо осмотреть на отсутствие дефектов.     

Особенности транспортировки  

хранение строительных лесов

К транспорту не предъявляется никаких строгих требований – тип автомобиля для транспортировки лесов может быть любым. Перед тем, как разместить металлоконструкцию в машине, её рекомендуется рассортировать по составляющим элементам:

  • патрубки, анкеры, хомуты, клинья и прочие мелкие детали следует разместить в защищенной прочной таре. В противном случае во время транспортировки они могут быть потеряны;
  • ригели, диагональные связи, рамы и стойки нужно перевязать двойной стальной нитью, диаметром минимум в 4 мм, или упаковать в контейнеры/ящики.

В отличие от типичных специализированные строительные леса – это не стандартизированные конструкции. Потеря любого элемента, в том числе мелкого, потребует повторного производства детали на заказ. Поэтому доставив ящики и контейнеры к месту хранения, необходимо удостовериться в наличии всех компонентов.

При разгрузочных работах запрещено просто сбрасывать коробки с частями металлоконструкции с транспорта, важно заранее подготовиться к этому процессу.

Возврат к списку